Замена воздушных фильтров на JCB 3CX 4CX
Каждый автомобиль нуждается в воздушном фильтре, ведь эта запчасть – одна из самых важных барьеров защиты двигателя. Топливный фильтр и масляный также являются барьерами защиты мотора. Воздушный фильтр спецтехники JCB защищает двигатель от засоров, возникающих по причине проникновения в мотор пыли, воды и различной грязи. Иногда владельцы экскаваторов-погрузчиков JCB 3СХ забывают своевременно заменять элементы воздушных фильтров. В следствие подобной оплошности элементы двигателя загрязняются, и владелец вынужден чинить весь двигатель. Подобная процедура стоит достаточно дорого, а также на долгое время выводит из строя экскаватор JCB.
В инструкции рекомендуется замещать воздушный фильтр JCB на 4 и 5 ТО (техническое обслуживание). Однако правило работает лишь во время оптимальных внешних факторов, допустим при работе в чистом поле, и когда температура не превышает -10 градусов.
Тем не менее такие превосходные условия бывают редко. Чаще всего экскаватор-погрузчик JCB работает в пыли, грязи и песке, в таких регионах, где бывает и очень жарко, и очень холодно. Это крайне тяжелая и враждебная для двигателя JCB обстановка. Мусор стремительно набивается в воздушный фильтр, поэтому в двигателе циркулирует слишком малое количество кислорода, а это ведёт к отсутствию надлежащей мощности, и двигатель начинает чрезмерно потреблять топливо.
Для контроля показателя засорения в воздушном-фильтре JCB 3CX и JCB 4CX установлен датчик в виде лампочки на передней панели, которая сигнализирует о загрязнении.
При индикации лампочки необходимо остановить технику, выключить двигатель и сменить воздушный фильтр.
Экскаватор-погрузчик JCB 3CX имеет в своей конструкции два воздушных фильтра:
- «Наружный воздушный фильтр» - основной.
- «Внутренний воздушный фильтр».
Заменить воздушный фильтр JCB – это совершенно несложный процесс. В данном материале мы разберём вариант замещения воздушного фильтра экскаватора-погрузчика JCB 3CX, 4CX, 5CX с двигателем JCB DieselMax.
Для этого Вам необходимо следовать следующим правилам:
- убедитесь в отсутствии посторонних предметов в ковше;
- поднимите стрелу экскаватора до упора вверх;
- выверните руль до упора вправо;
- выключите двигатель;
- поставьте машину на ручной тормоз;
- выставьте упор передней стрелы;
- откройте крышку двигателя (капот) и поднимите её, ПОМНИТЕ! не поднимайте фронтальную стрелу при открытом капоте, это может деформировать его;
- отстегните фиксаторы крепления корпуса воздушного фильтра;
- достаньте наружный воздушный фильтр JCB;
- достаньте внутренний воздушный фильтр JCB;
- протрите тряпкой внутреннюю часть корпуса фильтра, делать это нужно очень аккуратно;
- затем установите новый внутренний фильтр;
- после этого поставьте основной наружный воздушный фильтр;
- закрепите крышку корпуса воздушного фильтра на все крепления;
- захлопните капот.
После выполнения всех вышеперечисленных действий разрешается снова приступить к работе на экскаваторе-погрузчике JCB.
НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ!!! Продувать воздушные фильтры – ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Если же вы замените воздушный фильтр, то это защитит ваш двигатель на 100%.
Заводы-изготовители фильтров JCB категорически запрещает продувать воздушные фильтры.
При продувании фильтра выводится от силы лишь внешняя пыль. На самом деле, как правило, пыль попадает внутрь фильтра и под сильным давлением воздуха от компрессора разрывает камеры самого фильтра. Подобные обстоятельства ведут к образованию отверстий, через которые легко попадает пыль в двигатель JCB.
За время использования воздушного фильтра в нём собирается от 500 гм до целого килограмма пыли и грязи. Если бы воздушные фильтры JCB отсутствовали, то в двигатель попадало бы порядка 15 кг различного сора!
Требуется тщательно наблюдать за воздушными фильтрами на JCB 3CX, что подразумевает своевременное замещение фильтров и отсутствие действий, нарушающих структуру фильтров.